Как правильно фоткать или основы композиции в фотографии для чайников и лентяев



Если вы решили начать обучаться фотографии, неважно самостоятельно или при помощи курсов, то у вас, рано или поздно, возникнет один вопрос: все же, чем отличается хорошая фотография от плохой и как вообще нужно фотографировать?!

Можно до пены на губах спорить о том, как падает свет на фотографии или о количестве цифрового шума на снимке, но первым, и самым бесспорным, способом оценки фотографии будет ее композиция.

В свое время я испортил немало хороших кадров из-за пренебрежения правилами композиции. Впрочем, не буду лукавить. Я и сейчас бывает порчу снимки, правда уже в гораздо меньшей степени. На тех моих фотографиях, которые я портил пачками, была и красивая сцена в виде вечернего пейзажа, и красивый свет.

Но никто, включая меня самого, не мог понять, что я хотел все-таки показать: куст на переднем плане или освещенную вершину горы на заднем?! Подобные огрехи видны в портфолио, практически, у любого начинающего фотографа.


Фотография грустного попугая с выставки

Композиция и фотографии Вконтакте

В тот момент я еще не знал о существовании правил композиции вообще. Однако понимание того, что я делаю что-то не так и, что моя фотография весьма далека от идеальной, заставило меня дойти до ближайшего книжного магазина и прикупить пару книг по фотографии.

Как и предполагалось, в композиции существует несколько правил съемки технически верной фотографии. Поскольку я не предполагаю перегружать ваш, еще неокрепший на ниве фотографии, мозг, то остановлюсь на основном:Правило третей.

В реальности способов построения правильной композиции на фотографии под десяток видов.

Однако, одного этого способа, более чем достаточно, чтобы заставить ваших друзей восторгаться, а заклятых подруг завидовать.

Просто поверьте мне. Я знаю, о чем говорю.

Правило третей

Вы, наверняка, ловили себя на мыслях о том, какой отвратительной может быть фотография с человеком в центре. Особенно когда этих фотографий десятки и различаются они только задним фоном.

Их печальная суть: скалящийся человек в центре фотографии на фоне отеля в Турции или Египте. Чуть менее, чем весь ВКонтакте, завален подобными убогими снимками.

А ведь использование правила третей значительно бы улучшило подобные фотографии.

Ведь достаточно было просто сместить объект съемки от центра фотографии в какую-либо сторону, неважно левую или правую на ту самую треть кадра.

Давайте перейдем к примерам в фото. Для наглядности и удобства я немного переделал фотографию грустного попугая из начала статьи.

На данной фотографии работает только лишь вертикальная линия, на которой, собственно, и размещен попугай. Такое построение кадра дает нам четкое понимание главного объекта на фотографии и исключает разное толкование композиции.

Конечно, можно возразить, что попугай итак является главным объектом фотографии, поскольку он один и выделен обработкой. В данном случае, важно лишь понимание вами способа этого варианта композиции, для чего данная фотография подходит как нельзя лучше.

Обратите внимание, что подобное смещение на треть кадра начисто разрушает симметрию снимка. Согласитесь, этой фотографии симметрия не нужна. Симметрия тут будет излишней.

Взамен ненужной симметрии, сместив построение кадра влево, мы дали этой фотографии "дышать", как любят говорить фотографы. Попугай не сидит, уткнувшись в край, что и оживляет эту фотографию.

Как использовать правило третей

Используйте это правило всегда и везде, и оно гарантирует вам композиционно верный снимок. Да, это уже будет правильная и более интересная фотография.

Но, запомните это крепко, как говорит моя бабушка, ненужно запихивать все точно в эти линии с маниакальной точностью. Они служат лишь ориентиром, а не точным размещением.

p.s.А вы вообще задумывались зачем вам даны разные черточки в видоискателе зеркалки!? Нет?! Тогда, читайте: Как построить кадр или как быстро и легко построить правильную композицию кадра в видоискателе?!