Кадрирование фотографий или как правильно показать то, что вы снимали!?



О, нет и нет. Сейчас не будет разговора об избитых правилах кадрирования по третям, правильных позах и о том, как фотографировать правильно. Я знаю, что вы уже это читали и знаю, что вы ничего не поняли.

Речь сейчас пойдет о том, как с помощью простого кадрирования показать саму суть конкретного снимка. Как подчеркнуть то, что вы уловили чувствами, но не сумели передать кадром и как спасти подобные снимки и сделать их интересными!?

Как всегда, всё в примерах.

Прогуливаясь с зеркальной фотокамерой, начинающий фотограф делает десятки и сотни снимков, которые потом летят в мусорную корзину. Кто их бракует по отсутствию смысла, а кто по неверной композиции.

Но, ведь вы когда фотографировали эти "мусорные" кадры, вы же что-то видели?! Вы же желали, что-то заснять и рассказать нам?!

Несомненно.

Стало быть проблема в том, что вы не смогли показать нам, а точнее говоря, акцентировать наше внимание на конкретном участке вашего снимка.

Дает ли это вам повод выбросить снимок?! Несомненно.

Но, можно ли попытаться найти то, что вы не смогли показать?! Да.

Более того, вы обязаны приучить себя рассматривать все свои снимки с точки зрения восстановления и показа их лучших частей, коль они у вас не удались в целом. Поверьте, очень часто бывает, что откадрированная часть фотографии гораздо интереснее целой. И это несмотря на то, что целая фотография была снята абсолютно правильно и по всем канонам фото- дела.

Как кадрировать фотографию осмысленно и правильно?!

Чтобы вам было яснее, давайте рассмотрим фотографию ниже:



Итак, что мы видим на первый взгляд!?

Ну,улица. Народ ходит. Парень с девушкой стоит. Вроде разговаривают о чем-то.

Но, как-то все непонятно на этой фотографии. Автору двойка и незачет, в общем-то.

Теперь давайте обратимся к следующей фотографии.



Ее я откадрировал из предыдущей, соблюдая правило третей и усиливая акцент на парне и девушке.

Основной задачей на этом этапе была необходимость избавиться от совершенно ненужных деревьев в кадре и силуэтов людей на заднем плане. Снимок уже стал более цельным и интересным. Мы уже видим, что девушка очень внимательно слушает, что говорит парень и нам уже понятен сюжет этой фотографии.

Можем ли мы сделать этот кадр еще лучше?!

Кадрируем или усиливаем художественную составляющую снимка



Несомненно и мы сделаем его лучше прямо сейчас.

Посмотрите на следующий вариант этого снимка. Я еще раз откадрировал снимок, отдав весь кадр парню и девушке, ибо они главные действующие лица и всё, что их окружает попросту неинтересно. И вся суть этого кадра стала заключаться во взгляде девушки и я сумел показать это, забрав из обычного кадра самое ценное - сюжет, который там скрывался.

Вы вольны, как угодно фантазировать на тему, что же вызвало подобный взгляд и почему девушка столь внимательно слушает этого парня. Почему она стискивает мобильник в руках!? И в этом заключается вся прелесть этого снимка. В том, что он будит вашу фантазию.

К истокам кадрирования этих снимков

А теперь давайте вернемся к началу нашего повествования и зададим себе вопрос: Удался ли мне этот кадр в исходном варианте?! Правильным ответом будет: Нет.

Несомненно, что на этапе фотографирования я не смог показать и рассказать все, что хотел. Наши глаза видят гораздо больше, чем даже самый совершенный объектив и это одна из причин, почему снимки могут не получаться.

Давайте зададим следующий вопрос: Смог ли я из исходного кадра получить фотографию?! Да, и это несомненно.

Мне остается лишь еще раз напомнить:

Не торопитесь удалять снимки, которые вы считаете бракованными или просто неудачными.

Поверьте, на большинстве из них очень много хороших моментов, забрав которые, вы сможете сделать вполне хорошие фотографии.

Запомните это и учитесь понимать то, что вы хотите нам показать и то, как вы это можете нам показать.