Как фотографировать с размытым фоном легко и красиво!?



Практическое занятие / инструкция / руководство для абсолютно начинающих фотографов и полных чайников в фотографии.

Работа с глубиной резкости (ГРИП) является одной из основ современной цифровой фотографии. Трудно представить всё то количество фотографий, которые так или иначе оперируют глубины резкости.

Несомненно, самые распространенные из них - фотографии с размытым фоном, без разницы, что это портрет, натюрморт или пейзаж.

Когда говорят о размытом фоне, почему-то все подразумевают фон размытый очень сильно или полностью, что говорится, в ноль. Дабы не вносить в сиё утверждение сумятицу, мы будем считать также.

Что можно фотографировать с размытым фоном?!

Как и что можно фотографировать и когда можно использовать этот способ?! Да что угодно и когда угодно. Абсолютно.

Но, тренироваться мы с вами будем на цветочках. На них проще всего уловить суть процесса. Можно учиться и изучать это и на портрете, но велика вероятность того, что портретируемый будет отвлекать вас, да и художественная составляющая портрета будет довлеть как дамоклов печь. Нам же сейчас нужна техническая составляющая этого вида съемки, которую мы сейчас и изучим.

Подготовка к съемке с размытым задним фоном

Лучше всего фотография выглядит, когда у нее есть соответствующий задний план. Его я подразделяю на несколько видов:

  1. Однородная и/или однотонная поверхность: кирпичная кладка, бревенчатые или оштукатуренные стены и так далее. Одним словом, некое подобие текстуры.
  2. Художественный: это задний план, который продолжает суть снимка в художественном плане, образуя единую историю или смысл.

Это то, что вы должны обеспечить снимку на этапе фотографирования. Чуть ниже я приведу примеры и вы поймете сразу.

Как размыть задний фон или план?!

Самый простой и способ номер раз.

Изменением глубины резкости, которая меняется пропорционально уменьшению диафрагменного числа. Да, вам нужно открыть диафрагму и начать использовать значения от 1.8 до 5.6, в зависимости от вашего объектива.

На этой фотографии использовалась просто малая глубина резкости, т.е. открытая диафрагма и точка фокуса, установленная вручную для того, чтобы исключить уход фокуса на яркий задний план.


Canon 1000D / приоритет диафрагмы / диафрагма 4,5 / выдержка 1/50 / ISO 400 / фокусное расстояние 30 мм / дистанция фокусировки 1 м.


Вторым способом будет дистанция фокусировки.

Это то расстояние, на которое вы поднесете камеру к нашим цветочкам. Для "новичкового" объектива 18-55 мм минимальная дистанция фокусировки составляет 40 см, в среднем. Обратите внимание, как сильно на последующей фотографии размыт задний план, хотя он всего лишь в пяти метрах от хмеля.


Canon 1000D / приоритет диафрагмы / диафрагма 5,6 / выдержка 1/100 / ISO 800 / фокусное расстояние 55 мм / дистанция фокусировки 40 см.


Третий способ

Это использование расстояния между объектом и собственно задним планом. Чем дальше задний план, тем сильнее его размоет. Сама же диафрагма тут значения большого не играет, достаточно того, что она будет открыта на 7.1 или меньше. На фотографии, которую вы можете наблюдать чуть ниже, задний план находится примерно в сотне метров, и даже небольшое уменьшение диафрагменного числа будет размывать его еще сильнее.

Обратите внимание: диафрагма поджата до 9, что идет вразрез с большинством форумных заверений о необходимости открывать диафрагму до 2.0 и больше.


Canon 1000D / приоритет диафрагмы / диафрагма 9.1 / выдержка 1/120 / ISO 400 / фокусное расстояние 40 мм / дистанция фокусировки 40 см.


Все представленные выше фотографии были сделаны, когда я только начал увлекаться фотографией и, подобно вам, изучал способы размытия заднего фона.

Однако, идем же дальше.

Добавляем художественности фотографиям

На всех фотографиях выше есть техническое размытие, для подчеркивания или акцента, но нет никакой художественной составляющей, которая могла бы нам что-нибудь поведать. Давайте попробуем добавить художественности,используя вышеописанные способы размывания фона. Их можно использовать и по-одному, и все сразу.


Pentax K5ii / мануал / диафрагма 5.6 / выдержка 1/45 / ISO 400 / фокусное расстояние 18 мм / дистанция фокусировки примерно 0,5 м /


Здесь я ввел в кадр дом, который у меня и образует задний фон и план. Использование небольшой глубины резкости и близкой дистанции фокусировки позволило его размыть достаточно хорошо, даже несмотря на то, что он находится очень близко к объекту съемки, то есть нашим цветочкам. Метров пять, наверное.

Фотография сразу приобрела какой-то художественный смысл и глубину восприятия. Но, в основе же, всего лишь открытая диафрагма и близкая дистанция фокусировки.

Красиво, легко и просто.