Постановочная фотография или как фотографировать интересно?!



Меня всегда удивляло то, что любой начинающий фотограф сразу же начинает снимать портреты. Причем, нужно заметить, что портреты весьма низкого качества ибо опыта, света, фотооборудования, профессиональных моделей, ретушера и визажистов у нашего новичка нет.

Самое главное в этом списке это опыт, конечно же.

Стало быть и фотографии будут чуть менее печальны, чем полностью.

И я не могу понять, зачем в этих условиях заниматься постановочной фотографией, когда есть возможность фотографировать мгновение и учится на этом?!

Достаточно выйти на улицу и вам будет предоставлен и хороший свет и модели на любой вкус и выбор. Про обилие интересных сюжетов я уже говорить не буду. Это очевидно.

Сфотографируете ли вы ребенка, бегущего с "обнимашками" к своему отцу или священника, входящего в храм это уже неважно. Важно то, что это будет более интересный снимок, нежели пресловутый портрет вашей подруги, вдобавок, очень плохо снятый.



Неумелую постановочную фотографию, особенно портретную, видно сразу и, как бы вы не обольщались, впечатления эта фотография не произведет ровным счетом никакого.

Фотография же момента всегда будет интересна этим самым моментом.

Если же наш начинающий фотограф потрудится дать этой фотографии правильную экспозицию и хоть какую-то композицию, то мы будем иметь возможность оценить уже не самый плохой и вполне интересный снимок. К слову сказать, многие начинающие стрит фотографы, а это все та же непостановочная фотография момента, снимают весьма приличные портреты спустя совсем короткое время.

Это становится возможным, благодаря появившемуся умению видеть действие, модель и свет. И более того, предугадывать действие и сцену, в целом. Да и наступление самого момента тоже.

Для достижения подобного уровня съемки начинающему портретисту обычно потребуется гораздо больше времени в силу отсутствия умения работать быстро и с тем, что есть.

Так к чему я все это веду?!

Зачем?! Зачем начинать свой путь в фотографии с постановочных жанров, да еще с людьми?!

Когда фотограф работает в постановочном жанре, то зрители не простят ему ошибок, ибо они понимают, что у фотографа было достаточно времени для того, чтобы сделать этот снимок просто великолепным и если снимок посредственный, то это значит, что фотограф, либо неумелый, либо ленивый и я тут затрудняюсь сказать, что из этого хуже.

Но, в случае с фотографией момента, любой зритель понимает, что главное сам момент, а не то, с какой именно тщательностью фотограф обработал этот снимок в фотошопе.

В этом случае, зрителю плевать, по большому счету, на все эти ваши фотошопы. Он переживает то мгновение, что вы ему показываете.

Возвращаясь к теме повествования.

Я уже не раз говорил о том, что совершенно не понимаю, почему люди, желающие научится фотографировать, предпочитают учиться обрабатывать кадр.

Теперь, я также не понимаю, почему те же самые люди начинают учиться именно с постановочной фотографии. С тех же самых портретов.

Зачем?! Зачем, раз за разом, день за днем ставить всю ту же знакомую девушку/парня на все тот же ободранный неинтересный фон, при таком же неинтересном освещении и пыжиться сделать интересный снимок, когда сама жизнь вокруг этого фотографа предлагает лучшие декорации, освещение и сюжет?!

А вы не знаете: зачем вы это делаете?!