Почему ваши фотографии не в фокусе, малая глубина резкости или причем тут объектив 50 mm / 1.8

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать


Рассматривая очередные работы абсолютно начинающих фотографов, я заметил, что у всех очень сильно расфокусированы кадры. Мне стало интересно, в чем взаимосвязь и чего общего между этими фотографиями, которые сделали совершенно посторонние друг другу люди.

Я написал нескольким из них, с просьбой указать параметры съемки: объектив, выдержку и диафрагму и, как оказалось, попал в самую точку в своих рассуждениях о причине отсутствие фокуса на их снимках.

Однако, пойдем по порядку.

В нынешнее время совсем несложно купить недорогие светосильные фиксы такие, как пресловутый Canon 50mm / 1.8. И это именно тот объектив, который советуют купить все начинающие друг другу. Более же "продвинутые" начинающие фотографы советуют друг другу покупать более светосильные объективы. Светосилой 1.4, к примеру.



Что получается в итоге?!

Верно. В итоге получается толпа фотографов - новичков с объективами светосилой в 1,4 или 1,8 и этот момент нам нужно запомнить.

Это один из ключевых моментов дальнейшего повествования.

Второй момент заключается в том, что вся эта толпа отчаянно жаждет фотографировать с размытым фоном и уже знает, что для этого нужно максимально открывать диафрагму. До 1.8, а лучше до 1.4.

Однако, что происходит, когда мы открываем диафрагму все больше и больше?!

Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то изучайте данный фотоблог, как можно подробнее. Остальные же знают, что изменится глубина резкости. Для указанных же диафрагм, глубина резкости составит очень малую величину. Особенно для 1,4.

Дабы вы полностью поняли о чем речь, предлагаю рассмотреть пример:

Вы фотографируете свою подругу. Вы сфокусировали свой фотоаппарат и нажали спуск. Однако, случайного легкого наклона вашей подруги в любую сторону хватит для того:

  1. Чтобы выпасть из глубины резко изображаемого пространства (ГРИП)
  2. Получить на снимке отсутствие фокуса, в итоге этого выпадания

И для того, чтобы вывалиться из этой зоны резкости, ей будет достаточно отклонится в сторону на пару сантиметров или менее. Пара сантиметров или менее, Карл.

Ради интереса, попробуйте отклониться на пару сантиметров, когда вы сидите и ощутите насколько это малая величина. И этой величины вполне хватит для того, чтобы у вас исчез фокус на снимке при съемке на открытых диафрагмах, вне зависимости от выдержки и всего остального.

И это будет нашим вторым ключевым моментом.

Все оставшееся заключается же в качестве работы автофокуса на вашем объективе, если вы используете автофокусный объектив и зоркости ваших глаз, если вы используете мануальный объектив.

Итак.

Если вы любите фотографировать на полностью открытой диафрагме (1.4 - 1.8) и постоянно получаете расфокусированный снимок, то знайте, что:

  1. Вы не попали в ГРИП (глубину резко изображаемого пространство).
  2. Кто-то пошевелился и выпал из узкой этого самого ГРИПа.
  3. Ваш объектив, фотоаппарат и/или китаец, который все это собирал, несовершенны, что выражается в проблеме точности автофокуса.
  4. У вас плохое зрение и вы плохо видите момент появления зоны резкости при использовании мануального объектива и, как мы помним, зона резкости крайне мала.

Вы все еще желаете фотографировать на настолько открытых диафрагмах столь необдуманно?!

По традиции этого фотоблога о используемой в статье фотографии. Этот фонарь сфотографирован на открытой диафрагме, чья величина составила 1,8.

Красным кружком на снимке отмечена зона абсолютной резкости. Все, что вне этого красного кружочка, находится вне фокуса.

И мораль заключается в том, чтобы вы задумались: нужна ли столь открытая диафрагма со столь малой по резкости площадью на подобных кадрах. Для еще большего удобства, вместо фонаря можно представить свою подругу.

Рекомендую по теме: