Как фотографировать белое: одежду, снег, машины, цветы и прочее так, чтобы это было действительно белым?!



Вы когда-нибудь задумывались о признаках, что отличают снимки начинающего фотографа от снимков продвинутого любителя?! Когда одним взглядом можно определить степень продвинутости фотографа.

Не задумывались и не знаете?!

Не будут тянуть кота за одно место и скажу, что это белый цвет. Точнее сказать, то, как он выглядит.

Ради интереса, зайдите в любой паблик новичковой фотографии и рассмотрите какое-то количество снимков. Практически на всех фотографиях, белый цвет будет серым, что и говорит однозначно о том, что фотограф не умеет работать с:

  • Экспозицией
  • Компенсацией экспозиции
  • Мануальным режимом съемки

Что говорится, выберите ваш случай.

Однако...

Почему у меня на фотографии белый снег / рубашка/ платье / что-то белое серого цвета?!

Для начала необходимо понять один простой момент: В любом автоматическом и полуавтоматическом режиме ваша фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть достаточно глубоко в технические дебри самого процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем. Вам достаточно запомнить одно: Без дополнительных настроек ваш фотоаппарат будет всегда считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на своих снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Как сфотографировать что-то белое, чтобы это было белым, а не серым?!

О, это сделать очень просто. Нужно сдвинуть экспозицию в плюс и неважно каким-образом: сдвигом экспопары ли в мануальном режиме т.е. изменением отношения выдержки/ИСО/диафрагмы или компенсацией экспозиции "+/-" в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы или выдержки.

Если эти строки вам не понятны, то топаем читать: Экспозиция в цифровой фотографии: Руководство для начинающих?!

И именно тогда, когда вы скорректируете/сдвинете экспозицию в плюс, тогда и произойдет выправление экспозиции и серый цвет превратится в белый. Вуаля!

Однако, сдвинув слишком сильно, что вы не сможете оценить по экрану самого фотоаппарата и увидите только на компьютере, вы "выжгете" фотографию. То есть, у вас исчезнут все детали на этом вашем белом цвете. Иначе говоря, на белой рубашке или свадебном платье исчезнут складки, пуговицы и одежда на фотографии превратится в участок белого цвета или фона.

Это будет говорить о том, что вы слишком сильно подняли экспозицию и ее необходимо уменьшить. Быстро и оперативно понять, что вы нагрубили с экспозицией и выжгли белый цвет поможет только гистограмма.

Не знаете, что это такое и как ее читать?! Топаем изучать: Гистограмма или как проверить правильность экспозиции фотографии быстро и легко?!

Перейдем к примерам, ибо, как я уже говорил, это едва ли не самый лучший способ изучения фотографии вообще.

Когда белый цвет это 18% серый

Для съемки следующей фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы. Никаких компенсаций экспозиции и постобработки, за исключением уменьшения размера самой фотографии.

Обратите внимание, что явно белые колонны почему-то явного серого цвета:



Собственно, про этот печальный факт нам недвусмысленно говорит гистограмма снимка. Обратите внимание, что она распределена горбом в середине своей шкалы, что говорит о том, что большинство деталей снимка находится в области серых тонов и край гистограммы не достигает правого края, что говорит об отсутствии белого цвета или хотя бы "приближенно белого" вообще.

Оценив по гистограмме явную проблему с белым цветом, я сдвинул экспозицию в плюс через укорачивание выдержки. К слову сказать, я снимаю в ручном режиме и в случае, если вы используете приоритет выдержки или диафрагмы для съемки, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Где скрыт сей зверь ищите в инструкции к своей фотокамере, но обычно его прячут под кнопкой "+/-".

Результат сдвига экспозиции вы видите на следующем снимке:



Быстрая проверка по гистограмме говорит, что все с кадром замечательно и распределение в области светлых тонов т.е. ближе к правому краю гистограммы, говорит о том, что белый это белый и я достиг своей цели в коррекции экспозиции.

Несомненно, я мог еще поиграться настройками фотокамеры и добиться еще более точной экспозиции. Но, поскольку был достаточно пасмурный день и ослепительно белый цвет был невозможен в принципе, то меня полностью устроил достигнутый результат.

Экспонирование белого цвета и освещение при фотосъемке

Приводя экспозицию к приемлемому варианту следует учитывать освещение при съемке. При ярком освещении вам нужно будет сдвигать экспозицию / экспокоррекцию в минус, при слабом освещении в плюс.

Иначе говоря, на ярком летнем солнце вашей проблемой будет переэкспонирование с "выжженым" белым цветом и экспозицию нужно сдвигать в минус, зимой же проблемой будет недоэкспонирование с белым цветом, который серый и экспозицию нужно будет сдвигать в плюс.

Белый цвет и RAW формат

Отдельным товарищам, которые прочитали и нифига не поняли, я рекомендую фотографировать в формате RAW. Он позволяет скорректировать экспозицию в том же Лайтруме, если вы ошибетесь с ней при съемке. Однако, помните: это путь падавана, а не джедая.