Люди в кадре: Почему они необходимы и как не совершать ошибки начинающего?!



Когда я только начал увлекаться фотографией, я убирал все, что "мешает" в кадре. Естественно, что чаще всего мне мешали люди. Казалось бы, только нашел удачный ракурс и готовишься заснять свой шедевр, но не тут то было. То один через кадр протопчется, то другой. Частенько бывало, что прохожие просто останавливались в кадре, совершенно не подозревая, что кому-то мешают.

В оживленных местах попытки заснять что-либо могли занять достаточно продолжительное время, после чего фотографировать что-то еще уже и вовсе не хотелось.

Знакомо такое?!

И я также маниакально выжидал, пока в кадре не будет никого и я смогу сфотографировать то, что хотел и продолжалось это достаточно долго, пока я не осознал, насколько большую ошибку я совершаю в этот момент, исповедуя подобный подход к фотосъемке.

Точнее сказать, я задумался над тем: Как сфотографировать то, что я хочу, если мне мешают просто прохожие или люди, нагло торчащие в моем кадре?!

Мне стало ясно, что мне нужно просто включать случайных людей в кадр, создавая из них композицию или делая их участниками сцены. Не дожидаться, пока они пройдут мимо меня, а заставить их "работать" на моих фотографиях.

И это та ошибка начинающего фотографа, которую я и совершал, дожидаясь ухода людей из кадра.

Однако...

Что же даст нашему кадру случайный прохожий, если мы его впустим в композицию этого кадра?!

Как ни странно это звучит, но многое. Если не сказать все.

Включение человека в кадр позволяет легко и просто передать зрителю следующее:

  • Движение
  • Масштаб
  • Эмоции
  • Чувство реальности

Не воспринимайте этот список излишне всерьез, это необходимо только для того, чтобы вы осознали, что может дать включение случайного человека или группы людей в кадр. Я немного расшифрую этот список.

Движение. Направление движения человека в кадре задаст и направление движения вашему кадру.

Масштаб. Мы все прекрасно можем оценить рост человека и по его размерам мы сможем судить о масштабности иных объектов в кадре через сопоставление масштаба или пропорций. Более подробно про масштаб и его роль в фотографии вы можете прочитать в этой статье: Как фотографировать пейзаж и архитектуру или еще один хороший совет начинающим

Эмоции. Все эмоции, что будут у человека, будут и у кадра. Иначе говоря, если человек в кадре задорно смеется, то и зритель почувствует этот настрой.

Чувство реальности. Можно сфотографировать пейзаж, который будет совершенно фантастичным, но наличие человека в кадре прямо сообщит зрителю, что этот пейзаж, не смотря на всю его фантастичность, абсолютно реален и возможен.

Посмотрите на эту фотографию:



Я сделал ее у Храма Христа Спасителя в Москве.

Обратите внимание, насколько люди оживляют этот кадр, делая эту фотографию действительно живой. По прохожим вы без труда можете оценить впечатляющие размеры храма. Люди в кадре подчеркивают и усиливают то движение, что задается линейной перспективой лестницы. Вы можете видеть, как неторопливо поднимаются и спускаются люди, что и делает этот снимок более спокойным в своем восприятии.

В общем, всего лишь несколько прохожих, но какую огромную роль они играют на этой фотографии.

И мне остается резюмировать: Если есть возможность, всегда впускайте в кадр людей и не повторяйте моей ошибки, до осознания которой я доходил достаточно долгое время.