Ракурс и точка съемки в фотографии или как выбрать интересный ракурс и сделать фотографию интереснее?!

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать


Совершенно не секрет, что многие люди любят путешествовать по всяким Турциям и Египтам, откуда они привозят сотни и тысячи неинтересных одинаковых снимков.

Но, если мы можем простить отвратительные снимки обычному туристу, то простить подобное качество начинающему фотографу никак невозможно.

Однако давайте зададимся вопросом, как фотографируют что-либо обычные люди?!

Это выглядит примерно следующим образом: Они встают прямо перед интересующим их объектом и фотографируют, получая что-то похожее на этот снимок:



В целом, это не самый плохой снимок, но начинающий фотограф просто обязан сфотографировать сцену более интересно. Все же будущий фотограф, а не простой смертный с фотоаппаратом в руках.

Для этого наш начинающий должен озадачиться сразу двумя вопросами:

Вернемся к представленной выше фотографии и задумаемся: Показывает ли снимок нам что-нибудь?

Несомненно.

Какая-то резьба по камню, завитушки, ангелочек и все такое. Но, в целом, снято плоско и неинтересно. Очень сложно понять, что я, как зритель, должен увидеть и прочувствовать, глядя на эту фотографию:

И это только та малая часть вопросов, что может вихрем пронестись в голове обычного человека, которого вы удостоите чести быть вашим критиком или зрителем.

Не радует?!

Избавиться же от подобных вопросов можно легко и просто. Достаточно изменить ракурс съемки.

Ракурс это то, что вы должны всегда искать у той сцены, которую намерены сфотографировать. И ракурсов у одной сцены могут быть десятки.

Отчего зависит количество возможных ракурсов на фотографии?

Логично предположить, что от:

Как и следовало ожидать, «ракурс» обладает весьма гибкими зависимостями от всего, что его окружает и/или составляет.

Предлагаю снова вернуться к представленной фотографии и подумать, чтобы мы хотели продемонстрировать зрителю этой сцены более подробно?!

Не знаю, какой вариант изберете вы, но, как автор сего снимка, я хотел показать этакого слепого ангелочка, высовывающегося из замшелой каменной розетки с явно не самыми добрыми намерениями и жутким взглядом исподлобья слепых глаз. Иначе говоря, центральной фигурой композиции являлся этот самый симпатичный ангелочек.

Отдельной задачей стояла передача объема светотени, хотя освещение было и не самым лучшим.

Ну и, разумеется, передача текстуры камня и его небольшой замшелости.

Решение этой задачи

Все это, как выяснилось после небольшого изучения сцены, я смог достигнуть небольшой сменой ракурса съемки.

Я встал немного под углом и чуть приблизился. Примерно центральное размещение доброго ангелочка и открытая диафрагма довершили композицию и создание этого кадра.



Можно ли сказать, что фотография стала интереснее?! Несомненно.

Всего лишь небольшое изменение ракурса повлекло за собой изменение самой композиции кадра, что и позволило получить более интересный и динамичный снимок.

Не буду лукавить, умение оперировать диафрагмой тоже сыграло свою роль, но выбор интересного ракурса и точки съемки был гораздо более важным для этой фотографии.

Практически у всего, что нас окружает, всегда найдется более выигрышный ракурс съемки. Помните об этом и ищите его на своей сцене.

Существующие подборки вида "1001 правильный ракурс" оставьте упомянутым выше туристам т.к. это либо заезженно до предела, либо и вовсе "не работает" без понимания момента.

Рекомендую по теме: Как фотографировать на ярком солнце или еще один вредный совет для начинающего фотографа!?