Художественная обработка фотографий, начинающий фотограф и здравый смысл в единице потерянного времени

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать


Первое, что начинают изучать начинающие фотографы после того, как обнаружат кнопку спуск на своем фотоаппарате и сделают первый десяток кадров, это художественная обработка этих фотографий.

Естественно, если есть фотография, то у нее обязательно должна быть и обработка.

Однако для того, чтобы понять, как художественно обрабатывать фотографии нам нужно понять, что, собственно говоря, считать художественной обработкой и, в попытке выяснения, любопытный начинающий фотограф может узнать, что художественной обработкой нонче считается абсолютно любое действие над фотографией в этих ваших фотошопах.

Кстати о фотошопах.

Программы для художественной обработки

Нынче любой снимок должен проходить через обработку в Лайтруме или Фотошопе. Это то, без чего просто невозможно получить хорошую цифровую фотографию, как считает подавляющее большинство пользователей цифровых фотоаппаратов, коих называть фотографами, пусть и начинающими, у меня язык не поворачивается.

Я не склонен поддерживать это бытующее мнение, но сие мнение поддерживается и без меня.

Стало быть, вам достаточно запомнить, что настоящие фотографы используют только лайтрум / Lightroom и фотошоп / Photoshop для тру-обработки своих снимков.

Все остальное не тру и никак иначе.

Как научиться художественной обработке начинающему фотографу?!

Существует множество видеоуроков по обработке и все они прекрасно рассказывают и показывают, как убрать дефекты кожи, рожи и фигуры.

Проблема этих уроков в том, что их авторы, зачастую не обладающие достаточным профессионализмом, не рассказывают о том, когда и где пора остановиться.

И обрабатывают начинающие фотографы свои бессмертные снимки, с брутальным Алехой из соседнего подъезда, до достижения Алехой внешнего вида пластикового манекена на оном кадре.

Внешний вид же девушек, после подобной художественной обработки, ужасает еще больше.

В общем и целом, уроков по обработке много и тру-обработки должно быть тоже много. Иначе снимок будет не тру.

Фильтр и плагины для художественной обработки фотографий

В нынешнее время, с появлением всех этих ваших инстаграммов, чрезвычайно расплодились разного рода плагины/фильтры/пресеты для обработки снимков.

Суть проста, как три копейки одной монеткой:

Выбираете нужный кадр на компьютере, выбираете нужный фильтр/пресет/плагин и все остальное будет проделано автоматически.

К вашей фотографии будут применены те настройки обработки, кои некий неизвестный заложил в используемый вами фильтр/пресет/плагин: тонирование, цветокоррекция, усиление или ослабление контраста и так далее.

Очень. Ну, очень художественно получается на выходе.

Приёмы художественной обработки фотографий

Собственно, всю обработку можно условно подразделить на следующие группы:

Вариантов, как это делается, десятки. Кто использует разные программы, кто разные инструменты в одной и той же программе.

Суть одна, выполнить какую-то обработку кадра каким-либо способом. Само собой, что любой урок по обработке в своей основе использует какой-либо метод.

Если начать просматривать видеоролики с Ютуба, посвященные той же цветокоррекции, то можно быстро заметить, что все они используют одни и те же программы a-la фотошоп/ лайтрум и одни и те же способы обработки, к примеру, частотное разложение при ретуши кожи.

Иначе говоря, освойте несколько способов обработки по каждому пункту и вы сможете обрабатывать весьма художественно.

По крайней мере, прыщи на коже убирать точно научитесь.

И наконец, долгожданный...

Урок художественной обработки фотографий

Как я уже неоднократно писал, я являюсь приверженцем чистой фотографии т.е. стараюсь добиться красоты кадра через съемку, а не обработку. У этого стремления есть вполне четкое объяснение: сюжет на фотографии либо есть, либо его нет. Вдобавок, я ленив.

Нарисовать в фотошопе или лайтруме сюжет невозможно. Можно его только подчеркнуть и усилить "драматически", как любят говорить начинающие фотографы. Знамо дело, что подчеркивание и все прочее происходит в процессе художественной обработки.

Итак, что у меня есть?!

У меня есть фотография некоего юноши в трениках, которую я сделал в Парке Горького славного города Москвы. Собственно, вот этот кадр, в смысле снимок:



Как вы видите, на фотке некий перец что-то покупает в кафе с красочным названием. В общем, все по законам художественного жанра современной фотографии начинающих: ноль смысла и ноль сюжета. Да и с технической стороны все очень плохо.

Поскольку мы - начинающий фотограф, то и все фотографии у нас такие. Стало быть, нужно делать обработку и непременно художественную.

Обычно, когда речь заходит про обработку, я стараюсь понять, что есть плохого и чего есть хорошего в препарируемом кадре. Что я должен убрать или прикрыть, а что я могу вытащить на самый "фасад" фотографии.

На приведенной фотографии мне не понравились следующие моменты:

Попробуем найти плюсы у сего "шедевра". Их мало, но их есть у меня:

На этом, разглядывание снимка можно закончить и мы можем приступить к его "художественной" обработке. На этапе разглядывания кадра я обратил внимание на небольшую киношность этого снимка, что я и решил подчеркнуть в дальнейшей обработке.

Я не буду расписывать каждый свой шаг. Все, что я сделал, это небольшая игра с цветами в Лайтруме и общими настройками а-ля тени/четкость/резкость/контраст. Если подробнее, то я убавил красный цвет, немного осветлил тени и наложил виньетку для того, чтобы юноша в трениках больше выделился и проявился, как главный объект кадра.

Для создания совсем уж неземной красоты на снимке, я локально приподнял экспозицию на стеклах окон, дабы проявить отражения в них и на меню/банках/бутылках/холодильнике для создания большой киношности и обрамления нашего героя этакими яркими пятнами. Угу, все по заветам новичковой фотографии.

Да, собственно, вот и пример трудов праведных:



Что скажет неискушенный зритель, увидев эту фотографию?!

Вауу-у.

Он скажет "вау". Я знаю, проверял.

Но, однако...

Изменилось ли хоть что-то в сюжете или художественной ценности этой фотографии?!

Не-а. Как не было сюжета, так и нет. Как было это изначально плохим кадром, годным к удалению, так и осталось, несмотря на всю его "художественную" обработку.

Стало быть, что может дать подобная обработка начинающему фотографу?!

Да, ничего. Ничего в художественном плане и ценности. Но красивую картинку подобная обработка даст запросто. Этакий фотографический лубок, коим завалены фотопаблики бедного Вконтактика.

Тупо и неинтересно.

Так что, все эти ваши художественные обработки без снимка, который обладает хоть каким-нибудь качеством съемки и сюжетом, не имеют ни малейшего смысла и совершенно не стоит тратить свое время столь бесполезным способом. Что я и продемонстрировал: плохая фотография, даже с обработкой, остается плохой фотографией.

Меня всегда поражал факт того, что начинающие предпочитают изучать "как обрабатывать", а не "как фотографировать". И я решительно не понимаю: почему и зачем, ибо первое проистекает из второго совершенно логичным образом. Но, увы...

Рекомендую по теме: Как фотографировать людей или ретушь фотографий, которая "убивает" кадры?!