Как фотографировать людей или ретушь фотографий, которая "убивает" кадры?!



Как-то я упоминал в своем фотоблоге о том, что не вполне понимаю и уж тем более не поддерживаю стремление начинающих фотографов постигать искусство фотографии исключительно через ретушь оной.

Иначе говоря, не важно, как я фотографирую, важно, как я обрабатываю.

Наверняка, вы тоже уже просмотрели кучу видео роликов с ютуба и прочитали уйму статей, посвященных обработке рожи и кожи.

Но, сколько раз вы просматривали интервью именно фотографов, особенно мировой известности?

Если по - честному, то их количество стремиться к нулю и в разы уступает количеству просмотров видео роликов по обработке фотографий.

И к чему это приводит?!

А это не может не приводить к появлению тех ужасных фотографий, коими завален несчастный ВКонтактик, ибо:
каждый начинающий фотограф знает, как можно отретушировать кожу или поправить фигуру, но совершенно не знает, когда нужно применять эти знания и главное: зачем?!



"Правильная" ретушь от начинающего фотографа

Но, даже этого им недостаточно. На каждой фотографии следующие пункты обязательны к выполнению:

  • Обязательно нужно затереть скулы. Острое лицо такое неправильное
  • Глазные впадины осветлить. Веки затереть. Иначе это старит модель.
  • Не забыть убрать рефлексы на коже. Иначе выглядит, словно жирная кожа.
  • Усилить контрастность и, для пущей красоты, не забыть применить на максимум "Четкость/Clarity".

Ах, да. И выложить в социальную сеть.

Что получится из человека после подобной ретуши?

Правильно, вполне себе стандартный портретик с плоским лицом азиатского типа с поправкой на исходный фейс рязанской наружности.

И после это все вываливается в Вконтактик.

Ретушь же. Ну как тут и не похвалиться?!

И не смущает нашего горе - фотографа ни плоское лицо, ни проваленные тени после ретуши, выполненной собственноручно.

Виноват ли наш начинающий в этом?!

Отчасти. В целом же, он просто не знает, что можно как-то иначе. Как-то по-другому.

Казалось бы, причем здесь интервью фотографов, о котором я завел речь вначале сего повествования?

Все очень просто.

В любом интервью можно заметить, какое внимание уделяют фотографы свету, тени и экспозиции. А это все то, что столь безжалостно и выпиливается нашим фотографом в процессе авторской обработки.

Как же иначе? Иначе никак. Иначе не модно.

Понятное дело, что подобная мода, как и спрос на нее, формируется подобными же неумехами - ретушерами, кои себя почему-то называют фотографами. И посему ВКонтактик обречен, как и культура массовой цифровой фотографии.

Светотень? Объем? Сюжет? Не, не слышал.

Про американскую фотографию и американских свадебных фотографов

Мне бесконечно импонирует подход американских свадебных фотографов. Они снимают эмоции, действо, людей и не стремятся превращать своих клиентов в пластиковых чудовищ посредством фотошопа.

Можно сказать, что они снимают этакий свадебный репортаж.

И один из ярких представителей подобного подхода - Джо Бьюсинк.

Он не обрабатывает свои фотографии в том смысле, в каком мы привыкли считать ретушь ретушью, а обработку снимка обработкой. Небольшая подправка экспозиции, баланса белого и тонирование, если оно оправдано. Это все, что Бьюсинк использует в своем творчестве чаще всего.

Но, отсутствие ретуши фотографий совсем не мешает ему быть одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов Голливуда.

Ваш подход к фотографии, как и ее восприятие, возможно изменится.

* На страничке этого чувака вы найдете большое интервью Бьюсинка. Очень рекомендую к просмотру полностью. Прямая ссылка на начало интервью

**Про фотографию из статьи: Этот кадр я сделал на Красной площади. Бабулька шла через нее, не обращая никакого внимания на суету вокруг. Мораль же заключается в следущем вопросе: Как вы думаете, нужна ли этому снимку ретушь?! Лица и руки, например.