Почему самостоятельное обучение фотографии все же лучше, чем фотокурсы?!



После того, как я окончил предыдущую статью о споре между самостоятельным обучением и фотокурсами, я задумался над еще одним моментом, неожиданным выводом которого стало осознание еще большей полезности и необходимости именно самостоятельного обучения.

Абсолютно не секрет, что мы всю жизнь чему-то учимся, мы постоянно получаем информацию, которую анализируем и применяем, в той или иной мере.

И если человек отправляется на курсы фотографии, то, несомненно, ему дадут некий объем полезной информации, который он сможет, достаточно механически, применять для получения фотографий с каким-то условным качеством исполнения.

Причем применять все эти знания он будет через призму взгляда своего учителя с тех самых фотокурсов. Если нашему начинающему фотографу скажут, что для съемки пейзажей нужен именно широкоугольный объектив, то он будет искать взаймы или покупать именно ширик.

Ибо так сказал учитель.



Человек же, который выбрал самостоятельное обучение, предпочтет в подобной ситуации, что говорится, извернуться имеющимся фотооборудованием, просто сделав панорамную съемку обычным объективом "кит". Его этому не учили, но он знает, что так можно, ибо этот человек прочитал и получил уже в разы большее количество информации, чем тот, кто пошел на курсы фотографии в надежде, что там уж точно ему расскажут и объяснят как можно стать хорошим фотографом.

И соответственно, у человека с самостоятельным обучением, в разы больше опорных точек для решения разнообразных задач, что обычно возникают при фотосъемке. Просто все эти знания не упорядочены и начинают укладываться в систему только по мере оперирования ими, уже в процессе самой фотографии.

Если поставить на одну доску, фотографа с курсами и фотографа с самостоятельным обучением, то лучшим специалистом на старте будет первый, но более интересным в плане фотосъемки второй. В дальнейшем же, второй с большим отрывом обойдет первого, если первый не начнет развиваться дальше самостоятельно уже после курсов, а будет продолжать задавать на форумах вопросы из серии: "Как фотографировать огонь, воду и так далее".

Ключевая же разница будет в том, что:

У человека после фотокурсов есть только один взгляд, это взгляд его учителя. У человека же с самостоятельным обучением взгляда нет вообще, но есть чудовищная смесь навыков, знаний и умений, которую он еще не умеет использовать, но которая уже интересна и разнообразна.

Разнообразна она благодаря тому, что этот человек получал свои фото- знания из десятков источников, а не одного, пусть и профессионального.

Что же лучше будет для вас, я не знаю. Но, согласитесь, задуматься есть над чем.

По традиции, про фотографию из заголовка статьи:

На подобную сцену я натолкнулся проходя по набережной у Нескучного сада. Мне понравился контраст между серым небом и яркими красками цветков. В момент настройки камеры и всего прочего я успел увидеть, как в кадр попала девушка, что я тут же и решил обыграть. Я подождал, пока она окажется на нужной мне точке и сделал кадр.

Изначально кадр был холодным и статичным, но появление человека в кадре сделало кадр динамичным и более теплым. Эту теплоту я и решил усилить, сместив баланс белого в сторону теплых желтых тонов при обработке.

Сама суть же заключается в том, что раньше я подобных сцен не видел, но, по мере своего развития в фотографии, я их вижу все больше. Из чего можно сделать вывод, что не в фотокурсах дело. Было бы желание развиваться и все получится.