Нужны ли мастер-классы по фотографии начинающим

Вы здесь: Уроки фотографии / Обучение фотографии


Я люблю наблюдать за тем, что происходит в массовой фотографии осенью и зимой. Помимо тысяч кадров золотой осени и "моделей", валяющихся в листьях осеннего парка или показывающих первый снег на ладошках, происходит еще одно событие, которое не замечают неискушенные зрители.

Замечали ли вы, какое количество мастер-классов появляются осенью и зимой? Особенно, с припиской "для начинающих". Не задумывались, почему их столько появилось? Не буду тянуть кота за одно место. Это вчерашние свадебные бомбилы и аниматоры с пляжей и городских парков. Сезон свадеб закончился, а кушать охота. Почему бы не провести несколько мастер-классов для новичков, верящих в то, что в фотографии гребут деньги лопатой, не прикладывая никаких усилий.

Творчество свадебных фотографов это унылое зрелище. Не ожидайте от них высокого качества преподавания, как и владения предметом преподавания. Российская массовая свадебная фотография не предполагает разнообразия. Вспомните бессмертные приемы фотосъемки, вроде "невеста на ладошке" или "поднятие жениха за шкирку". Их до сих пор используют. За те деньги, что вы оплатите, вас ожидает нудный пересказ основ фотографии про ИСО, диафрагму и выдержку. Нудный потому, что преподавать не умеет.

Задача заключается в заработке легких денег на начинающих фотографах. Заинтересован ли подобный преподаватель в успехе вашего обучения? Серьезно? Вы полагали, что да? По той причине, что вы заплатили хорошие деньги? Правильный ответ это нет. Вы глубоко ему безразличны, ибо вы это временный приработок, и будущий конкурент на рынке местной свадебной фотографии.

Мастер-классы из Вконтакте

Другая прослойка преподавателей это фотографы из Вконтакте, которые неплохо снимают, но гораздо лучше обрабатывают и ретушируют. Лучше, чем снимают. Отличительная особенность заключается в том, что рассказывается об обработке и ретуши, оставляя в стороне процесс фотосъемки. Это приведет к тому, что вы научитесь обрабатывать фотографии в стиле гуру, но обрабатывать будет нечего. Вы как не умели фотографировать до мастер-класса, так не умеете после. Несмотря на наличие сертификата за подписью гуру.

Задумываясь о посещении мастер-класса, уделите пристальное внимание программе, и честно ответьте себе на вопрос: Есть ли у вас доступ к тому оборудованию и костюмам, что использует фотограф? Преподаватель не будет обращать ваше внимание на то, что используемые исходные кадры сделаны в фотостудии при применении профессионального освещения. Упомяну также наличие опытной фотомодели в соответствующем образе, поддерживаемом мейкапом и сценическим костюмом.

Когда-то я с большим удовольствием посмотрел небольшой мастер-класс Дмитрия Брикмана и заметил, что лектор не рассказывал об обработке своих снимков. Он рассказывал том, что почувствовал. Почему сфотографировал. Почему хочет, чтобы мы увидели и почувствовали тоже. Фотограф говорил о снимках и эмоциях, которые вызывают снимки. К сожалению, не могу привести ссылку, поскольку видео удалено с Ютуба.

Поразмышляйте над следующими вопросами:

Я просмотрел огромное количество фотографий «профессиональных» преподавателей из Вконтакте. И знаете, что я подметил? Они замечательно обрабатывают, и фотографии прекрасно выглядят. Проблема заключается в том, что просмотр их творчества утомляет на пятом кадре. Сюжет кадров одинаков: красивая девушка + освещение + обработка.

Разумеется, подобные фотографии могут быть модными, и за это клиенты готовы платить деньги. Но, завтра мода прошла. В моде другой стиль ретуши и обработки. Что дальше-то? Для вас ничего, ибо вы научились только подражать, не овладев ни инструментом, ни методологией. Вы не научились фотографировать, и вам остается либо смириться, либо искать следующего фотогуру с новым мастер-классом.

Нужны ли мастер-классы

Несомненно. Не воспринимайте статью исключительно, как призыв пренебрегать ими. Они нужны, но преподавать их должны опытные фотографы, чья компетенция не вызывает сомнений. Как и педагогический талант. Разграничивающей чертой может служить отношение преподавателя к искусству фотографии, как и его умение рассуждать о данном предмете. Это позволяет судить о том, насколько хорошо преподаватель владеет предметом фотографии. Но, это уже мое личное мнение, основанное на полученном опыте.

Несмотря на наличие иных методик обучения фотографии, Я полагаю разумным, когда фотограф, достигший прогресса в каком-то жанре фотографии, посещает мастер-класс признанного мэтра этого жанра. Это позволяет набраться профессионализма, получив знания от узкого специалиста. Но не нужно идти на обучение основам чего-либо, что вдоль и поперек разъяснено в многочисленных роликах на Ютубе.

Рекомендую по теме: