3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа

Вы здесь: Уроки фотографии / Курс по основам фотографии


Как я писал в предыдущей статье, начинающие фотографы не всегда правильно размывают фон, предпочитая просто широко открывать диафрагму. Этот способ размытия фона популярен, но бывают ситуации, когда он неприменим.

Вы не сможете открыть диафрагму, снимая групповой портрет нескольких человек, поскольку это приведет к малой глубине резкости из-за которой часть людей окажется вне зоны резкости. Как быть в этом случае? Использовать другие способы размывания.

Как получить размытый фон на фотографии

Существует три способа, которые помогут в этом вопросе. Размытие достигается при помощи:

Прелесть использования состоит в легком комбинировании между собой. Вы можете открыть диафрагму, подойти поближе к объекту фотосъемки и получить фон, размытый в ноль.

Открытая диафрагма Размывание фона на открытой диафрагме

Для получения подобных снимков, откройте диафрагму в пределах f/1,4 – f/3,5. Задний фон расположен всего в десяти шагах, но этого расстояния хватило для сильного размытия фона. Это просто открытая диафрагма.

Близкая дистанция фокусировки Размытие фона на близкой дистанции фокусировки

Фотографируя этот снимок, я не мог использовать открытую диафрагму, поскольку это уменьшило бы зону резкости и игрушки по краям оказались бы вне зоны резкости, чего не хотелось. Выходом из ситуации послужила близкая дистанция фокусировки. Я приблизил фотоаппарат максимально близко к игрушкам. Несмотря на прикрытую диафрагму, задний фон размылся хорошо.

Как вы можете заметить по фотографии, задний фон отстоит на пару метров. Лучше всего этот способ работает при больших фокусных расстояниях объектива, выше 55 мм.

Отдаляем задний фон Отделение объекта от фона для размывания

Для этого способа размытия достаточно не зажимать диафрагму выше f/9.5. Размывание достигается тем, что объект съемки расположен на достаточном расстоянии от фона. И чем больше это расстояние, тем больше размывание.

Иначе говоря, если нельзя открыть диафрагму из-за маленькой глубины резкости, а близкая дистанция съемки невозможна из-за перспективных искажений объектива, то просто отодвиньте объект съемки от заднего фона. Или найдите иной фон, дальше отстоящий от объекта съемки.

Это замечательно работает в портретной фотографии на фоне пейзажей. Когда само расстояние размывает фон, не вынуждая открывать диафрагму или подходить близко.

Чем интересны фотографии с размытым фоном

Они интересны тем, что четко разделяют планы съемки. Это вносит некую художественность в фотографию, позволяя зрителю понять, что главное на снимке, а что второстепенное.

Задний фон как задний план

Хочу предупредить. Не нужно красиво размывать фон ради размывания. Если задний фон создает историю снимка, то вводите его в кадр, превращая в задний план. История интереснее, чем просто снимок с размытым фоном.

На фотографии я не размывал фон полностью, а впустил в кадр. Зритель понимает, как связаны объекты между собой и как они взаимодействуют.

При фотосъемке ищите взаимосвязь между объектом съемки и задним фоном. При отсутствии связи, можно размыть фон полностью. Забавно, но это можно только почувствовать и осознать. Понять, просто прочитав, сложно.

Рекомендую по теме: