Какой объектив нужен начинающему фотографу и так ли плохи объективы серии кит!?



Перед моментом покупки зеркальной фотокамеры любой новичок терзается вопросом выбора и приобретения объектива для нее. Не будем лицемерить и признаем, что покупка самой зеркалки, особенно среднего и более высокого уровня, уже способна пробить брешь в любом семейном бюджете. Не до объективов, в общем.

Посему и приобретаются "китовые" объективы, серии 18-55 мм или 18-105 мм, в комплектации с зеркалкой сразу.

Однако, так ли уж плохи эти объективы?! И да, и нет.

Объектив для новичка: как выбрать объектив и зависимость от жанра фотографии?!

Для начала стоит осознать один момент: ни один начинающий фотограф еще не знает, что он будет фотографировать постоянно. Это может будет портрет, пейзаж или стрит-фотография.

На первый взгляд можно подумать, что разницы никакой и нет. Казалось бы, какая разница, как фотографировать и чем. Однако, если рассмотреть подробнее, то станет ясно, что для всех этих жанров нужны разные фокусные расстояния. Пейзаж затребует широкий угол, портрет же может обойтись и более узким.

Все это налагает то требование, что объектив начинающего фотографа должен перекрывать эти фокусные, иначе говоря, объектив начинающего должен позволять снимать и портрет, и пейзаж.


Вечный огонь у поста №1

Этому требованию полностью соответствуют объективы вида: 18-55, 18-105, 17-70, 17-50, 24-105, 24-125. Но, объективы, начиная с третьего по счету, стоят достаточно прилично и посему для начинающего остаются объективы серии 18-55 мм и 18-105 мм, что не противоречит условию сохранения бюджета при покупке. Эти объективы включены в так называемую комплектацию Body, то есть продается система зеркалка + объектив, что позволяет приобрести их по еще более низкой цене, если рассматривать в отрыве от цены системы "зеркалка + объектив" а-ля BODY.

Итак, мы можем резюмировать, что выбранные нами объективы вполне подходят по цене, особенно при покупке сразу вместе с камерой в комплектации BODY, и способности предоставить наибольшее разнообразие в жанрах съемки: от пейзажа до портрета и стрит-фотографии.

Однако, двигаемся дальше.

Какое качество съемки и рисунка предоставляют эти объективы начинающему фотографу?!

К сожалению, не могу утверждать, что качество картинки у этих объективов будет высоким. Скорее всего, наоборот.

Но, из своего опыта в фотографии могу заметить, что при съемке в условиях достаточной освещенности эти объективы вполне могут выдать хорошую картинку, которая, после небольшой доводки в Лайтруме или Фотошопе, может стать вполне неплохой фотографией.

В ряде статей этого блога вы уже могли заметить мою уверенность в том, что снимает фотограф, а не объектив и хорошую фотографию, благодаря правильной композиции и сюжету, видно сразу, даже если она была сделана с использованием самого плохого объектива.

Используя подобный объектив я сделал одно наблюдение, которое, впрочем, мало связано с самим объективом. Суть сводится к тому, что компенсировать качество объектива с успехом можно последующей обработкой. Лишь бы исходный кадр не был сделан в фатальных условиях изначально а-ля выжженое небо, проваленные тени и так далее.

Стало быть, разговаривая о рисунке объектива мы должны понимать, что существует следующая связка, которая может как помочь, так и навредить:

  1. "Плохой" объектив и плохое знание пакетов обработки а-ля Фотошоп, Гимп, Лайтрум
  2. "Плохой" объектив и хорошее знание обработки
  3. "Хороший" объектив и плохое знание обработки
  4. "Хороший" объектив и хорошее владение способами обработки

Очевидно, что наиболее оптимальный вариант это наличие хорошего объектива и хороших навыков в обработке. Но, также очевидно, что недостатки "плохого" объектива вполне перекрываются хорошим владением обработкой кадров.

Обычно, я тут люблю отпускать шутку вида: Покупайте дешевые объективы, если хотите профессионально освоить Фотошоп или Лайтрум.

Слово "плохой" я намеренно заключил в кавычки, ибо свято верю, что нет плохих объективов, есть просто неподходящие для них условия съемки. Многие дешевые и некачественные объективы, в условиях фотостудии и поставленного света, выдают вполне неплохие кадры.

Исходя из вышенаписанного вы должны понять, что недорогие объективы можно вполне использовать при обучении фотографии, а качество самой фотографии, как картинки, можно повышать уже средствами обработки: убирать шумы, добавлять контраст и микроконтраст, повышать резкость, изменять насыщенность и чистоту цвета и прочее, прочее. Этот факт потребует больше времени на фотографию из-за необходимости обработки, но позволит вам сохранить деньги и уменьшить упомянутую дыру в семейном бюджете, что образуется при покупке зеркалки.

Это все приходится делать и при использовании более дорогих объективов, но в гораздо меньшей мере. Так что, не обольщайтесь на счет дорогих объективов, которые якобы "рисуют все сами".

А 18-55 / 18-105 мм это вполне нормальные объективы для начинающего фотографа, в силу своей универсальности и дешевизны, что и обуславливает их популярность и привлекательность для новичков. На все остальное же, есть солнечный день для фотосъемки и Фотошоп, для последующей обработки.

Посмотрите на фотографию вначале статьи, которая была снята, как и остальные фотографии этого блога, объективом 18-55 мм. Недостаток же качества рисунка у объектива был компенсирован обработкой фотографии в Фотошопе.