Какой объектив выбрать для группового фото




Ужин в Эммаусе Караваджо

Недавно ко мне обратился человек с вопросом, как выбрать объектив для групповых портретов.

По итогу краткой беседы выяснилось отсутствие понимания основ фотографии, вроде глубины резкости.

Про количество мифов, которыми переполнены азы групповой съемки, говорить и вовсе не пристало.

Эта статья написана в помощь всем новичкам, что терзаются муками выбора подходящего для групповых портретов объектива при слабых знаниях в самой фотографии.

Как снимать групповые фото

Ключевым понятием для удачной съемки групповых фото является понятие глубины резкости.

Я проиллюстрирую суть глубины резкости, но если у вас серьезные пробелы в знаниях по этой теме, то обратитесь к тематическим статьям, коих множество в интернете.

Что важно понимать?

Глубина резкости это условная плоскость в пространстве, в пределах которой изображение будет резким.

На иллюстрации схематического группового фото все объекты съемки попадают в зону резкости и будут резкими.

Но чаще всего у новичков ситуация выглядит следующим образом:

Портретируемые попадают в зону резкости, но частично. Что-то будет резким, что-то нерезким. Как повезет.

Или так:

Как видите, два участника съемки выпадают из глубины резкости.

Иногда это вызвано стремлением большинства новичков широко открывать диафрагму ради красиво размытого заднего фона.

Как решить эту проблему?

Очевидным образом.

Нужно увеличить глубину резкости так, чтобы все участники съемки попадали в нее.

От чего зависит глубина резкости

Глубина резкости зависит от двух факторов:

  • Диафрагмы фотоаппарата
  • Расстояния до объекта съемки

Взаимосвязь проста.

Чем дальше вы находитесь от объекта съемки, тем больше глубина резкости при выбранной диафрагме.

Чем больше диафрагма, тем больше глубина резкости при неизменном расстоянии до объекта съемки.

Возникает резонный вопрос: Каким образом глубина резкости связана с самим объективом, который нужен для съемки групповых фото?

Глубина резкости связана с диафрагмой, а не объективом.

Но если для увеличения глубины резкости нужно прикрывать диафрагму, увеличивая число диафрагмы, то нужен ли дорогой объектив с минимальной диафрагмой f/1,2 при групповой съемке?

Боюсь, что нет.

Все это несколько развеивает миф о необходимости светосильных объективов при групповой съемке.

Да, они позволяют использовать широко открытую диафрагму до f/1.4 или f/1.2.

Но столь открытая диафрагма не нужна на групповом портрете из-за той малой глубины резкости, что она обеспечивает.

Светосильный объектив имеет смысл из-за лучшей красоты рисунка по сравнению с темными аналогами, но снимать вы будете на более закрытых диафрагмах, и диафрагма f/1,4 не понадобиться.

Какой объектив нужен для групповых портретов

Несколько разобравшись с глубиной резкости, перейдем к вопросу самой съемки.

Что я подразумеваю, говоря про групповое фото?

Под групповым фото или портретом я подразумеваю съемку 3-5 человек.

Однако.

Все, что описано в статье, прекрасно работает и на большей группе лиц.

В чем основная проблема съемки большего количества людей?

В самих людях.

Даже после расстановки портретируемых людей, согласно вашему видению прекрасного, в нужный момент съемки кто-то решит почесаться, а кто-то закрыть глаза.

Что это означает?

Это означает, что выдержка должна быть максимально короткой, дабы предотвратить смаз движения одного и успеть зафиксировать кадр до закрытия глаз другого.

Чем достигается короткая выдержка при съемке?

Достаточностью освещения, светосильным объективом и хорошим фотоаппаратом с качественной малошумной матрицей, чтобы использовать высокие ISO без усиления цифрового шума.

Разумеется.

Некоторыми пунктами можно пренебречь, сообразуясь с тем, какая выдержка доступна при конкретной групповой съемке.

Если снимаемая сцена хорошо освещена, то можно пренебречь светосильным объективом и профессиональным фотоаппаратом.

Ориентироваться следует на выдержку от 1/250 секунды.

Чем снимать групповое фото

На данный момент вы уже знаете, что при групповом фото нужно правильно подобрать диафрагму для съемки, и что светосильным дорогим объективом можно пренебречь в определенных ситуациях.

Идем дальше.

Следующим важным моментом будет выбор правильного фокусного расстояния объектива.

Задайтесь вопросом, что должен уметь делать объектив при групповой фотографии?

Очевидно.

Портретируемая группа людей должна умещаться в кадре и не должно быть искажений перспективы с искажением пропорций тела или лица снимаемого человека.

Менее всего пропорции человека искажают портретные объективы, чье фокусное расстояние начинается от 85 мм для полнокадрового фотоаппарата.

Золотым стандартом портретной фотосъемки считаются объективы 85 – 200 мм.

Здесь нужно задаться вопросом, где происходит групповая съемка?

В тесном помещении физически не получиться снять группу лиц на объектив 135 мм или 200 мм, поскольку снимаемые просто не уместятся в кадре в полный рост.

Даже съемка поясного портрета будет изрядной головной болью, если будет возможна в принципе.

Поэтому фотографы используют объективы с меньшим фокусным расстоянием, вроде фиксов 35 мм, 50 мм или 85 мм.

Разумеется, можно использовать и зумы, чье фокусное расстояние укладывается в диапазон 35 – 85 мм.

Почему не используются объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм?

Потому, что начнут проявляться перспективные искажения широкоугольного объектива при съемке вблизи.

Люди, расположенные ближе к краям кадра будут более вытянуты, чем люди в центре кадра.

На первых фотографиях это выглядит забавно, но потом начинает раздражать, и приходит осознание, что это серьезный технический брак.

Кроп и фул фрейм

Упомянув про размещение в кадре, нельзя не упомянуть разницу между полнокадровым фотоаппаратом и кропом.

Разница между ними заключается в разном угле обзора на одном и том же объективе.

Например.

Объектив 50 мм на кропнутой камере даст угол обзора эквивалентный объективу 85 мм на полном кадре.

То есть.

Объектив на кропнутой камере обладает меньшим углом обзора, нежели его аналог на полнокадровом фотоаппарате.

Это означает, что снимать полноценные групповые ростовые или поясные портреты в тесном помещении кропнутой камерой с объективом 50 мм будет затруднительно. Потребуется объектив с меньшим фокусным расстоянием.

Выбирая объектив для съемки группового фото, отталкивайтесь от размера помещений, где будет происходить съемка, и формата вашего фотоаппарата.

На какой объектив лучше снимать групповые фото

Пришло время просуммировать информацию и выбрать подходящие объективы.

  • Съемка происходит на прикрытых диафрагмах и объективы f/1,2 не нужны
  • Фокусное расстояние объектива находится в пределах 35 - 85 мм
  • Для кропнутой камеры фокусное расстояние объектива уменьшаем
  • Светосильные объективы лучше, но открытую диафрагму мы не используем. Старые версии светосильных объективов f/1,8 или f/2,2 вполне допустимы
  • Фиксы предпочтительней зумов, но и зумы будут неплохим выбором
canon 85 mm nikon 24-85 mm canon 24-70 mm canon 35 mm canon 50 mm

У всех этих объективов существуют темные аналоги, что дешевле по стоимости и немного хуже по качеству выдаваемой картинки.

Существуют еще один способ съемки группового фото. Когда пары снимают отдельно, впоследствии объединяя кадры с ними в один кадр.

По ссылке статья о том, как американский фотограф Барри Халли снимал групповой портрет, комбинируя отдельные кадры.




data-matched-content-rows-num="4,4" data-matched-content-columns-num="1,2" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">